Subaru сильно подорвала свой спортивный имидж, выпустив Subaru Impreza 2008. Новая Impreza похожа на Seat Leon, на Mazda3, но не на прежнюю Subaru Impreza. Возникает логичный вопрос: зачем было много лет создавать имидж спортивной марки, чтоб потом перечеркнуть его, выпустив Impreza 2008?

Ответ простой: деньги решают все. Subaru решила пойти по принципу: чем универсальнее, тем лучше, увеличив таким образом круг своих покупателей. Новая Impreza по большинству показателей - как потребительских, так и технических - обычный массовый автомобиль. Единственное, что выгодно отличает его от конкурентов, - это постоянный полный привод. На самом деле, во всех спорах, какой привод лучше, передний или задний, ответ один - полный. Полноприводный автомобиль способен гораздо быстрее разгоняться, лучше тормозить двигателем. Полноприводной машине под силу ездить по голому льду и укатанному снегу. Да и на сухом асфальте, в поворотах любой сложности, полный привод ведет себя гораздо лучше, особенно если он симметричный и постоянный, как на Impreza.

Тестируемый автомобиль был оборудован самым слабым двигателем объемом 1,5 л и мощностью 107 л.с. Subaru Impreza 1.5 нельзя назвать очень динамичным автомобилем. По паспорту разгон до 100 км/ч составляет 14 секунд. На поверку оказалось 11,54 сек., но когда в машине сидит пять взрослых, паспортное значение становится более реальным - 14,56 сек. Максимальная скорость, что интересно, достигается на четвертой передаче, пятая только для экономии топлива. Кстати, расход при очень жестком режиме городской езды составил больше 13 л/100 км. В спокойном ритме движения бортовой компьютер показывает 8,8 л/100 км. Звук у двигателя спортивно-рычащий, невзирая на небольшой объем. Раздражает только слишком плавный сброс газа. Виноваты в этом, скорее всего, жесткие экологические нормы. До трех тысяч оборотов в салоне двигатель фактически не слышно, но когда стрелка тахометра подбирается к шести тысячам, сразу вспоминается спортивный имидж предыдущей  модели. Что характерно, агрессивный рык слышно только в салоне. Снаружи мотор звучит вполне миролюбиво. Проблема тандема мотор-коробка заключается в том, что когда на тахометре меньше трех тысяч оборотов, автомобиль разгоняется не так резво, как хотелось бы. Зато в диапазоне 5-6 тысяч динамика уже вполне приемлемая, а громко рычащий двигатель провоцирует на динамичное передвижение. Но в силу своего небольшого объема Subaru Impreza 1.5 не может претендовать на звание уличного забияки. Предполагается, что комплектация с двигателем 2,0 в 150 л.с., а тем более версия WRX, оборудованная турбированным 2,5-литровым 230-сильным двигателем, сумеет использовать все возможности шасси новой Subaru Impreza.

Подвеска у автомобиля довольно мягкая, настроена скорее на комфорт, чем на спорт. Руль легкий, многим покажется даже слишком легким. На скоростных виражах Subaru Impreza демонстрирует почти нейтральную поворачиваемость. Если затяжной поворот проходить слишком быстро, машину сносит наружу поворота всеми четырьмя колесами. Чтобы добиться такого сноса, нужно здорово переборщить со скоростью, машина отлично держится на заданной траектории.

Но прежде чем ездить, следует пристегнуться. Subaru Impreza не просто этого просит, она нагло требует. Звук, который раздается при достижении 20 км/ч, просто разрушает мозг. Еще из интересных особенностей стоит отметить отсутствие стрелочного указателя температуры. Когда двигатель холодный, на щитке приборов горит синий градусник, как только температура достигла допустимого значения, он гаснет. Блондинкам такая прелесть должна понравиться. А вот что точно никому не понравится, так это маленький багажник с большой погрузочной высотой. Хорошо хоть на ключе есть отдельная кнопка для его открывания. Впрочем, этот автомобиль создавался не для того, чтобы возить тещу и мешки с картошкой. При условии более мощного двигателя его точно можно назвать драйверским.